В новой постановке Большого театра, осуществленной Л. Лавровским, роль Тао Хоа исполняли Г. Уланова и О. Лепешинская, в Ленинграде — Н. Дудинская.
Спектакль Большого театра был удостоен Государственной премии. Он пользовался таким успехом, что его показывали даже в помещении Зеленого театра Центрального парка культуры и отдыха, вмещавшего девять тысяч зрителей. В передовой статье газета «Советский артист» утверждала: «Балет "Красный мак" можно смело назвать произведением советской классики».
С разных кондов Советского Союза стали приходить Глиэру письма с просьбами разрешить сделать переложения для тех или иных составов инструментов отрывков его музыки. Рейнгольд Морицевич обычно сам намечал номера для обработки, посылал партитуру. Для своих концертных выступлений он сам сделал сюиту для симфонического оркестра, куда вошли: Победный танец кули, Сцена, Адажио и Танец с золотыми пальцами, Танец китаянок, Танец черта, Танец с барабанчиком и «Яблочко». Сюита эта также обрабатывалась для различных составов. В Кисловодске, например, известный музыковед В. В. Пасхалов слышал ее в исполнении ансамбля из шести человек (две скрипки, виолончель, контрабас, рояль и фисгармония).
Незадолго до смерти Глиэр в четвертый раз принялся переделывать партитуру «Красного мака» с целью показать еще более выразительно активную, героическую роль народа в развитии сюжета. Дописаны были новые танцы, дополнительные номера. В последнем варианте балет, получивший название «Красный цветок», включал уже не восемь, а двенадцать картин. Поглощенный этой работой Глиэр заново переживал все связанное с рождением балета, переживал свои первые шаги на этом поприще и с благодарностью вспоминал всех ему помогавших. В первую очередь, Гельцер. В начале 1955 года он написал: «Искренне благодарю... за все то, что я получил от Вас как от великой артистки, работая с Вами над "Эсмеральдой" и "Красным маком"».
Премьера балета «Красный цветок» состоялась на сцене Большого театра уже после смерти композитора — 24 ноября 1957 года.