Описываемая нами эпоха выдвигает в сфере французской оперной школы блестящий талант Даниеля Франсуа Обера (1782— 1871) — одного из наиболее ярких представителей французской комической оперы.
Наивно и непосредственно, с почти юношеским задором и огнем, Обер подходит к своей задаче создания типичной парижской бытовой оперы, живой, эффектной, доступной массе. Правда, мировое значение он приобрел своей большой исторической оперой «Немая из Портичи» (1828). Но последняя стоит совершенно особняком среди других его произведений и вообще занимает исключительное положение в истории оперы XIX века. «Немая из Портичи», написанная на либретто Скриба (эпизод революционного восстания рыбаков) — связующее звено между старой героической оперой глюко-спонтиниевского типа и попыткой дать нечто, отвечавшее настроениям эпохи июльской революции. Это — не лучшее произведение Обера. Наиболее удачные его работы принадлежат к среднему периоду его творчества — 1830—1841 гг. Сюда относятся «Фра Дьяволо» (1830), «Бронзовый конь» (1835), «Черное домино» (1837), где встречается немало острых гармонических оборотов, много грации и первоклассной легкости письма. В «Бронзовом коне», кроме того, удачно использованы элементы китайской мелодики.
Через три года после постановки «Немой», т. е. в 1831 г., в Парижской большой опере дебютировал немецкий композитор с итальянским именем Джакомо Мейербер (1791—1864), который сделал парижскую сцену сосредоточием самых блестящих постановок в тогдашней Западной Европе. Мейербер, в сущности, не создал ничего принципиально нового. Он был эклектиком, соединил в своем оперном письме достижения различных школ — итальянской, французской и немецкой, — не создав из этого ничего органически целого, в противоположность Моцарту, который тоже может быть назван объединителем различных национальных стилей. Время наибольшего успеха Мейербера — эпоха Луи Филиппа, короля-буржуа — было золотым веком всех спекулянтов, быстро обогащавшихся за народный счет и задававших тон в обществе и искусстве. Искусство же, оторванное от масс, сделалось дорогой игрушкой в руках богатых слоев. Мейербер был слишком податлив господствующим вкусам композиторов. Это угодничество, поклонение богатой публике принизило его огромный музыкально-драматический талант, наличие которого у него не оспаривали даже самые ожесточенные его противники.
Первый свой успех Мейербер имел в Венеции в 1824 г. В 1830 г. он переехал в Париж, где первая же его французская опера «Роберт Дьявол» вызвала в 1831 г. небывалую сенсацию, затмившую даже россиниевские триумфы. За «Робертом» в 1836 г. последовали не менее сенсационные «Гугеноты». В этой опере, очень удачно возобновленной Большим театром СССР в 1934 г., безусловном вершине его творчества — Мейербер, по словам Гейне, «обнаружил себя без боязни, неустрашимыми линиями начертал он здесь все свои мысли и все, что волновало его грудь». В 1842 г. Мейербер получил звание прусского генерал-музикдиректора и в следующем году написал патриотическую оперу «Силезский военный лагерь». На высоте успеха первых его двух опер оказалась и третья большая его историческая опера «Пророк», написанная в революционный, 1848, год, на сюжет из жизни Иоанна Лейденского, одного из ранних борцов за идеи социального равенства. В 1859 г. Мейербер закончил для Парижа и Лондона лирико-комическую оперу «Динорул, в 1860 г. — свое последнее произведение «Африканку». Кроме многочисленных опер, его перу принадлежит ряд романсов и фортепианных произведений (Мейербер был отличным пианистом), много оркестровых маршей по разным торжественным поводам, несколько духовных композиций и романсов.