Влияние Мейербера как на современных композиторов, так и на дальнейшие судьбы французской оперы, было чрезвычайно сильным.
Все, кто стремились завоевать успех на парижской сцене, подражали эффектному стилю его опер. Его влияние одинаково чувствуется как у современных ему Адама и Галеви, так и у более поздних — Тома и Сен-Санса. Даже у его ожесточенного противника, Рихарда Вагнера раннего периода, вплоть до «Лоэнгрина», замечаются следы мейерберовских влияний. Это влияние Мейербера на немецкую музыку, конечно, не исчерпывается одним примером Вагнера: оно распространяется на многих представителей немецкой большой оперы, вроде Маршнера, Лахнера, Гольдмарка и др. Русская публика с операми Мейербера стала знакомиться уже в 30-е годы. Много внимания посвящал его творчеству в своих критических Статьях Серов. Влияние мейерберовского стиля сказалось на произведениях того же Серова, Рубинштейна, а в более отдаленной степени — и на операх Чайковского.
Самым выдающимся из современников Мейербера, писавшим под его непосредственным влиянием, следует признать Жана Фромента-ля-Галеви (1799—1862), во второй половине жизни — авторитетнейшего учителя композиции, давшего в своей лучшей опере «Жидовка» (1835) очень сильную музыкальную картину мрачной борьбы церковного фанатизма против еврейства. К тому же серьезному направлению принадлежал и рано скончавшийся Фердинанд Герольд (1791—1833). Популярность он заслужил своей оперой «Цампа», сильно романтической окраской и местами, по некоторым мотивам, напоминающей моцартовского «Дон-Жуана». Под сильным мейерберовским влиянием писал также Адольф Адам (1803—1856), первоначально — продолжатель Буальдье, создавший себе европейское имя своим бойким и мелодическим «Почтальоном из Ланжюмо». Всего Адамом сочинено 35 сценических произведений, среди них несколько балетов,- из которых «Жизель» и «Корсар», отличающиеся гибкостью ритма и красивыми мелодиями, еще поныне ставятся на русской балетной сцене. Одно время в 1841 г. Адам жил в Петербурге, куда приглашен был дирекцией императорских театров. Он оставил также интересные мемуары в двух томах, изданные в конце 50-х годов.