Характерным мастером инструментального концерта первой четверти XVIII века является Антонио Вивальди (1680—1743) («Il prete rosso» — «рыжий поп», как его в шутку называли — он имел рыжие волосы и был священником).
Не принадлежа непосредственно к ученикам Корелли, он следует четкому логическому построению его инструментальных концертов, столь определенно разграничивая «soto» и «tutti», что его приемы остаются типичными до настоящего времени. Вивальдиевские концерты состоят из трех частей: первой, быстрой, в форме рондо, второй — медленной, певучей, с разнообразным использованием заключительной части, в форме быстрого танца. Концерты Вивальди (было напечатано свыше 70 и столько же распространено было в рукописях) получили широчайшее распространение в Европе и наложили свой отпечаток на всю концертную продукцию первой половины XVIII века. Вивальди был первоклассным знатоком струнных инструментов. Мелодика его «соло» (за исключением медленных очень певучих частей) носила чисто фигуративный характер, как явствует из примера № 33. На том же примере (взятом из «Истории: музыки» Адлера) можно убедиться, насколько механичнее сопровождал свои «сото» Вивальди, по сравнению с живым движением такого же оркестрового сопровождения у И. С. Баха. Замечательны его четыре концерта «Le quatro staggioni», где он иллюстрирует в звуках времена года. Сильное влияние Вивальди оказал на Баха и тем самым на немецкий «concerto grosso» («concerts к plusieurs instruments»), непосредственного предшественника классической симфонии конца XVIII века.
Не менее плодовит был Вивальди и в области оперы, в которой этот поэтически одаренный священник проявлял очень сильный пафос страсти. Наряду со скрипичными, Вивальди сочинил несколько концертов для флейты.