В январе - феврале 1940 года музыкальная общественность нашей страны и поклонники таланта Глиэра широко отмечали 65-летие со дня его рождения и 40 лет его педагогической и музыкально-общественной деятельности. Во многих городах опять состоялись концерты из произведений композитора, а в Большом зале Московской консерватории 8 февраля чествовали юбиляра.
Председатель юбилейного комитета А. И. Хачатурян подчеркнул в речи, что, «будучи одним из выдающихся представителей старшего поколения советских музыкантов, Рейнгольд Морицевич Глиэр сочетает в своей многогранной деятельности прекрасные традиции великого русского музыкального искусства с... широким пониманием задач развития советской музыки, неутомимой работой по строительству советской музыкальной культуры, предельной честностью и чувством гражданского долга». И высокое звание народного артиста СССР, присвоенное композитору в 1938 году, воспринимается совсем по-особому, если вспомнить сделанный им огромный вклад в культуру многих республик нашего многонационального Отечества. Арам Ильич говорил о блестящей плеяде композиторов, воспитанных Глиэром, и о той огромной роли, какую Рейнгольд Морицевич играл в сплочении рядов творческой музыкальной интеллигенции и в создании советских композиторских организаций: Глиэр был председателем Московского союза композиторов, и когда в 1939 году был образован Оргкомитет для проведения подготовительной работы по созданию Союза советских композиторов СССР и созыву Первого Всесоюзного съезда композиторов, Рейнгольд Морицевич, пользовавшийся абсолютно всеобщей любовью и уважением, возглавил и Оргкомитет.
Добавим еще, что Глиэр был заместителем председателя Комитета по Государственным премиям в области литературы и искусства (председательствовал В. И. Немирович-Данченко) и возглавлял юбилейный комитет по празднованию 100-летия со дня рождения Чайковского. Благодаря энергии Глиэра это празднование приняло очень широкий размах.
6 мая 1940 года в доме П. И. Чайковского в Клину состоялось торжественное засадение Пленума Оргкомитета Союза советских композиторов. Были там Шапорин, Хачатурян, Мурадели, Хренников, среди гостей Пленума — племянники Чайковского Ю. JI. и A. JI. Давыдовы, сын и дочь Римского-Корсакова. С докладом выступил Рейнгольд Морицевич. Рассказав о жизненном и творческом пути Чайковского, поделившись своими воспоминаниями о встрече с Петром Ильичом в Киеве, он подчеркнул глубокую народность его творчества. Неиссякаемая любовь к Чайковскому пронизывала и выступления Глиэра в печати. Естественно, в дни торжеств особенно много прозвучало музыки юбиляра. Глиэр посещал все концерты — камерные и симфонические. Его активность вызывала всеобщее удивление и восхищение. В декабре 1940 года в Доме актера открылась Всесоюзная оперная конференция. Рейнгольд Морицевич, конечно, был в числе ее участников. В эти же дни он репетировал с симфоническим оркестром детской музыкальной школы Ростокинского района Москвы свои сочинения, которые 27 декабря прозвучали в Большом зале Центрального Дома работников искусств.
В марте 1941 года Высшая аттестационная комиссия присвоила Р. М. Глиэру ученую степень доктора искусствоведения. Нагрузка увеличивалась, но труд по-прежнему приносил ему радость.