Много сделал Гайдн также и для вокальной музыки. Уже в старости он создал две своих популярнейших оратории — «Сотворение мира» и «Времена года».
Им предшествовало более раннее произведение ораториалыюго стиля — «Возвращение Товии». «Времена года» рисуют чрезвычайно живыми красками жизнь крестьян с таким непосредственным чутьем, что они могут быть названы единственным в своем роде апофеозом крестьянского труда. Что касается опер Гайдна, то в последнее время стали делаться попытки оживить некоторые из них для современной сцепы. Большинство из них предназначалось для театра марионеток.
Историческое значение Гайдна огромно. Невозможно проследить его во всех подробностях, потому что гайдновские симфонии и квартеты — основа всего дальнейшего инструментального искусства. В области инструментовки Гайдн, продолжая мангеймцев, достигает полноты звучания струнной группы. Он «раскрепощает» духовые, правда, далеко не в столь значительной мере, как Бетховен, но все же дает деревянным и медным духовым вполне самостоятельные мелодические фразы. Бетховен довел гайдновский метод разработки до совершенства, образцом чего может служить первая часть его 5-й симфонии. Гайдновский финал нашел свое дальнейшее развитие в симфонии XIX века у Брукнера и Малера. Велико было влияние и на оперное творчество его современника Глюка (в части инструментовки). Наконец, нельзя не отметить влияние гайдновской клав ирной сонаты на современную французскую фортепианную музыку Дебюсси и Равеля, у которых замечается явный уклон к сжатому гайдновскому сонатному типу. В России произведения Гайдна сделались известными в конце XVIII века (впервые одна из гайдновских симфоний исполнялась в Петербурге в 1791 г.). Игрой в четыре руки гайдновских квартетов Глинка развил свой вкус к камерной музыке.