История мировой музыки
Стерндаль-Беннет и Нильс Гаде
Двух композитора, которые считаются основателями новых музыкальных школ на севере.
Совокупность мендельсоновского и шумановского влияния
В пределах сжатого очерка немыслимо охарактеризовать многообразное и сложное искусство Шумана.
Шуман как музыкант и писатель
Главное значение шумановского творчества — в его фортепианных произведениях и романсах.
Роберт Александр Шуман
Роберт Александр Шуман (1810—1856) был сыном книгопродавца.
Камерная музыка Мендельсона
Очень много при жизни Мендельсона исполнялись его вокальные произведения. Часть из них самим автором предназначалась для исполнения «под открытым небом».
Феликс Мендельсон-Бартольди
Типичным немецким музыкальным романтиком 30-х годов является Феликс Мендельсон-Бартольди (1809—1847), сын банкира, крупнейшего представителя тогдашнего немецкого капитала.
Немецкий музыкальный романтизм середины XIX века
Немецкий музыкальный романтизм имеет, по сравнению с французским, более индивидуалистически замкнутый характер.
Язык звуков Шопена
Шопен должен быть отнесен к романтической школе, и в его музыке можно найти черты, сближающие его с художественным мировоззрением поэтов романтической школы, и в первую очередь с такими представителями польской дворянской романтической школы, как Мицкевич.
Шопен как композитор
Шопен был композитором почти исключительно фортепианным. Всю свою творческую энергию он сосредоточил в этой области.
Фредерик Шопен
Совершенно обособленную позицию, целой пропастью отделявшей его от этих «детей моды», занимал гениальный Фредерик Шопен. Шопен родился 22 февраля 1810 г. в Желязовой Воле близ Варшавы.