История мировой музыки
Современники Вивальди
Современники Вивальди — Франческо Джеминиани (1674— 1762) и Пьетро Локателли (1693—1764) — оба ученики Корелли, значительно развили скрипичную технику.
Антонио Вивальди
Характерным мастером инструментального концерта первой четверти XVIII века является Антонио Вивальди (1680—1743) («Il prete rosso» — «рыжий поп», как его в шутку называли — он имел рыжие волосы и был священником).
Влияние Генделя на дальнейшее развитие музыки
Влияние Генделя на дальнейшее развитие музыки было очень сильно.
Гендель как ораториальный композитор
Гендель подошел к своей задаче ораториального композитора, как драматург-реалист, что давало неоднократно повод сравнивать его с Шекспиром.
Георг Фридрих Гендель. Биография
Георг Фридрих Гендель родился 23 февраля 1685 г. в Галле и умер 11 апреля 1759 г. в Лондоне.
Иоганн Маттесон
Иоганн Маттесон (1681—1764)—одна из оригинальнейших немецких музыкальных фигур — был человек необычайно разносторонних талантов: прекрасный клавесинист, органист, певец, дирижер и публицист по вопросам музыки.
Развитие оперного искусства в начале XVIII века
В начале XVIII века в развитии оперного искусства на германской почве выдающееся значение приобретают северные города, особенно столица Саксонии Дрезден.
Нововенецианская школа
В Риме в первой половине XVIII века творил крупный мастер Джузеппе Оттавио Ииттони (1657—1743).
Неаполитанские композиторы первой половины XVIII века
Среди неаполитанских композиторов первой половины XVIII века — в опере-буфф и междуактными комическими вставками в серьезных операх — особо выделялись Леонардо Лео (1694—1744), когда-то любимец всей Италии, и Никола Порпора (1686—1767).
Комическая опера в Неаполе
Наиболее благодарную почву комическая опера нашла в Неаполе. Первым автором этого жанра был неаполитанец Франческо Кирилле, создавший в 1654 г. своей «Оронтеей» уже совсем самостоятельный образец комической оперы.