Первыми представителями немецкой оркестровой сюиты являются Павел Пейрль и Герман Шейн (1586—1630), выдающийся предшественник Баха, автор интересных музыкальных «банкетов» «bancheto musicale».
В середине XVII столетия в немецкой оркестровой сюите совершился интересный поворот, введением вступительной части под различными именами — «сонаты», «симфонии», «прелюдии». Это нововведение совершенно сблизило немецкую сюиту с понятием итальянской камерной сонаты. Такие вступительные симфонии мы встречаем в произведениях Иоганна Розенмюллера (1620—1684), личная судьба которого содействовала его роли посредника между итальянской и немецкой музыкой. Одновременно с этим мы наблюдаем в Германии и появление скрипачей-виртоузов, среди которых большую известность приобрел Генрих Бибер (1644—1704), автор двенадцати сонат, предъявлявших весьма повышенные технические требования. Во Франции XVII век был веком клавесинной виртуозности, и скрипичная литература развивается здесь уже позднее.