Несколько позже, чем Филипп Эмануил, в той же области выступил его младший брат, Иоганн Христиан (1735—1782), «миланский» или «лондонский» Бах, автор звучно инструментованных симфоний, которые произвели сильное впечатление на молодого Моцарта во время пребывания его в Лондоне.
Первенец Иоганна Себастьяна Баха, Вильгельм Фрицеман (1710—1787), первоклассный композитор для органа и клавира, также должен быть причислен к северо-немецкой школе симфонистов как автор музыкально очень значительной симфонии.
Мы уже указывали, какое большое влияние оказала французская инструментальная музыка на Баха и Генделя. Живой музыкальный обмен между Германией и Францией продолжал существовать и в после-баховскую эпоху: Париж научился ценить произведения Штамица, Шуберта и других мангеймцев раньше, чем их соотечественники. Однако популярность таких крупнейших немецких мастеров, как Гайдн, оказалась губительно для французской симфонии и сделала самих французов несправедливыми в оценке своих симфонистов. Последние оказались забытыми. Даже такой крупный талант, как Госсек, творивший одновременно с Гайдном, был совершенно вытеснен из концертной жизни и только в начале XX века восстановлен был в своих правах на признание потомства в музыкальной историографии.
История французской симфонии тесно связана с теми сюитами «приятной, развлекательной музыки, которые уже были там в ходу еще в XVII веке. Сюиты эти представляли собою смесь танцев, певучих и фугированных частей. В то время, когда в Германии вырабатывается форма четырехчастной симфонии, в Париже в концертном быту появляется итальянская симфония. В 1744 г. там публикуются шеста» симфоний мангеймца Рихтера, а за ней следуют и произведения других представителей той же школы. Но большим препятствием для процветания этой музыкальной отрасли в Париже являлось слабое развитие концертных организаций, которыми располагала уже в это время Германия.