Двух композитора, которые считаются основателями новых музыкальных школ на севере.
Это — В. Стерндаль-Беннет (1816—1875), основатель «адово-английской школы, и Нильс Гаде (1817—1890). У Стерндаль-Беннета трудно открыть черты самостоятельного музыкального мышления, и произведения его могут служить доказательством полной подчиненности Мендельсону и того воздействия, какое последний оказал на всю английскую музыку второй половины XIX века. Своеобразнее Гаде. В своих восьми симфониях и вокальных композициях он мелодически старается опереться на народные датские песни, и в его музыке есть характерная для поэзии севера суровость настроений.
В общем, влияние лейпцигской школы скорее затормозило, чем содействовало развитию национальной северной музыки. Расцвет ее принадлежит уже к другому периоду, о котором мы скажем в одной из следующих глав.
К 30-м и 40-м годам начинает образовываться сильная школа музыкальных теоретиков, из коих назовем самых значительных: первого профессора науки о музыке в Берлинском университете, Адольфа Маркса (1795—1866), исходившего из важного значения мелодического элемента в музыкальной композиции, и Симона Зехтера (1788—1867), контрапунктиста, у которого незадолго до своей кончины собирался пройти курс композиции Шуберт.