В увертюре «Победа» Глиэр средствами музыкальной выразительности постарался показать сплоченность людей доброй воли вокруг русского народа в войне с порабощавшим народы фашизмом, в борьбе за мир на земле.
В соответствии с замыслом начинается увертюра медленным вступлением, где на широкой, русского характера мелодии строится сложный, многогранный образ русского народа. Здесь ощущаются большая сосредоточенность, сила, мощь и энергичная волевая устремленность, подчеркнутая фанфарными возгласами на фоне рокота литавр и приобретающая временами грозно-воинственный характер. В какие-то моменты проступают и лирические черты, но они как бы отодвинуты на второй план.
После мощной кульминации главной темы как побочные партии вводятся сперва мужественная мелодия популярной баллады английских моряков «Шенандоа», а затем героическая мелодия американской песни («Боевой гимн Республики») времен гражданской войны 60-х годов прошлого века. Сопоставление и развитие всех тем в разработке приводит к усилению и активизации главной партии. Колорит светлеет.
Завершается увертюра торжественной кодой, в которой появляется новая величественная, русского склада тема. В ее победно ликующее звучание включаются и некоторые тематические элементы, характерные для мелодии английской баллады (например, триольные фигуры) и американской песни.
Ввести новую тему в коду композитора побудило, вероятно, законное желание подчеркнуть русское начало произведения в целом. Разве основная тяжесть борьбы за Победу не легла на плечи русского народа? Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть, что это — новаторский прием, обогащающий структуру сонатно-симфонической формы, над развитием которой Глиэр работал всю свою жизнь.
В связи с увертюрой «Победа» следует еще раз отметить преемственные связи творчества Глиэра с русской классической музыкой, ибо легко прослеживается путь от этой увертюры через торжественную увертюру Чайковского «1812 год», поэму «Русь» Балакирева к финальной сцене глинкинского «Ивана Сусанина» с его прославлением ратных подвигов русских воинов — защитников родной земли.
Героически-торжественная, создающая настроение радостного подъема музыка глиэровской увертюры была очень созвучна настроениям советских людей, ценой страшных жертв завоевавших наконец победу. 30 октября 1945 года увертюра прозвучала в Большом зале Московской консерватории в исполнении Государственного оркестра СССР под управлением темпераментного Одиссея Димитриади. Но еще до этого (22 февраля) увертюра была исполнена духовым оркестром (в авторском переложении) под управлением И. В. Петрова.